Ўзбекистон овози газетаси
  Ўзб  O'zb
 

В последнем номере



Самое читаемое



Актуальные темы



Архив

«    Aprel 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
19.07.2013

ПОВЫШАТЬ ИНФОРМИРОВАННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В Национальном пресс-центре Узбекистана состоялась пресс-конференция на тему «Государственная защита прав и интересов потребителей, а также повышение потребительской культуры населения».

В мероприятии приняли участие ответственные работники Госкомконкуренции, представители СМИ.

Говоря о мерах, осуществляемых Комитетом по защите прав потребителей, следует отметить, что в результате осуществления широкой просветительской работы уменьшилось количество обращений, поступающих в Комитет и его территориальные органы. В свою очередь, данный факт свидетельствует о повышении потребительской культуры населения и активизации самоупорядочивающихся механизмов, а также возрастании доверия граждан к соответствующим государственным органам.

В частности, в целях доведения до широких масс требований актов законодательства о защите прав потребителей организованы выступления в СМИ и размещение материалов в сети Интернет. Также проведены семинары, брифинги и «круглые столы» на объектах торговли и бытового обслуживания, а в средствах наружной рекламы размещены плакаты, освещающие акты законодательства по защите прав потребителей и содержащие информацию касательно телефонов доверия.

По результатам проведенной просветительской работы в течение первого полугодия 2013 года в Комитет и его территориальные органы поступило в целом 2 164 заявления и жалобы, в т.ч. 917 — в письменной форме, а 1 247 — приняты по телефонам доверия. При этом 65,5 % письменных обращений относятся к коммунальной сфере, 15,6 % (6 мес. 2012 г. — 17,7 %) — к сфере торговли и общепита, 6,1 % (7,6 %) — к транспорту, связи и коммуникации, 12,8 % обращений касаются других сфер.

В рамках работы Комитета возбуждено дело в отношении унитарного предприятия АК «Узтрансгаз» «Тошкентгазтаъминот» за нарушение требований законодательства по защите прав потребителей, о конкуренции и естественных монополиях, выдано предписание. Согласно предписанию, на предприятие возложено выполнение обязательства по уведомлению населения в случае наступления момента проведения осмотра для государственной стандартизации и приостановки начисления задолженности из-за непроведения осмотра для государственной стандартизации. Однако в связи с тем, что факты, приведенные в предписании, не были устранены, в отношении унитарного предприятия «Тошкентгазтаъминот» в установленном порядке были применены штрафные санкции.

В целях предотвращения вышеуказанных фактов и повышения информированности населения, создания удобств для потребителей, на всех предприятиях, оказывающих коммунальные услуги, установлено 815 специальных плакатов, объясняющих то, куда потребители могут обратиться при возникновении проблем или вопросов. На предприятиях, где оказываются услуги по обеспечению природным газом и электрической энергией, организованы дни приема потребителей с участием ответственных работников Комитета. В результате за десять дней июля месяца т.г. в районных филиалах газоснабжения и на предприятиях электросети было принято свыше 1000 потребителей, по итогам рассмотрения обращений был произведен перерасчет в пользу потребителей на сумму  более 5,7 млн. сумов.

Комитетом по защите прав потребителей будет продолжена совместная работа с соответствующими министерствами, ведомствами и общественными организациями по дальнейшему усилению системы защиты прав и законных интересов потребителей, а также выполнению ими своих обязательств наряду с обеспечением их прав.

Тоштемир ХУДОЙКУЛОВ


Мнения и предложения

Защита от автоматических сообщений

Последние новости: